nezametny (nezametny) wrote,
nezametny
nezametny

Основная организационная беда современного постсоветского бизнеса

...заключается в абсолютной неспособности придерживаться им же самим разработанных для себя (или заимствованных из лучших практик капиталистического хозяйствования) правил повседневной деятельности.

Тысячи человеко-часов сотрудников и сторонних (недешевых) консультантов тратятся на пошаговое описание и отрисовку в графике бизнес-процессов, создание подробных регламентов и инструкций, Все это проходит потом многоэтапное согласование снизу доверху - с переделками, совещаниями, горячими многочасовыми баталиями и спорами на каждом этапе...

Наконец, на весь пакет документов ставится последняя подпись Генерального, проводится рассылка по компании, иногда - дополнительное обучение сотрудников - и что же? Буквально через неделю-другую кто-то из топ-менеджмента эти новые правила грубо нарушает в присутствии большого количества людей, искренне (действительно искренне) мотивируя это исключительно заботой о деле. "Так же быстрее", "некогда нам тут ваши бумажки писать", "вы что, не понимаете, что дело важнее бюрократии" и т.п.

Если к нему не применяется сразу же и публично никаких санкций - на новые порядки сразу же забивает болт вся контора. Это происходит в большинстве случаев, поскольку стандартная конфигурация сознания топ-менеджера предусматривает базовую настройку "это им нельзя, а мне можно, потому что я круче, раз выше сижу и больше влияю на деятельность компании". Менять эту настройку - для него - себя не уважать. Поэтому правила начинают нарушаться топами массово, все же остальные просто берут с них пример и наказывать их становится психологически все сложнее и сложнее. Загнивание рыбы с головы происходит с такой скоростью, словно эту рыбу бросили на солнце, предварительно разморозив в микроволновке... и уже через месяц - другой о том, что были введены в действие какие-то новые правила и регламенты помнят только их разработчики.

Искореняется это только сочетанием показательных порок, увольнениями, депремированием и дополнительным обучением. И только в компаниях, где либо управляют авторитарно и жесткой рукой столь же требовательные к себе, как и к другим люди, либо любое нарушение правил игры автоматически фиксируется и потом учитывается при расчете заработной платы всех без исключения сотрудников, включая генерального.

И нужно на это не меньше полугода. Чтобы привыкли и адаптировались, стали воспринимать как данность. Но в подавляющем большинстве компаний терпелки топов хватает лишь на пару-тройку недель, поскольку постсоветское управление строится от тезиса "живи настоящим!"

Ужасно жаль всегда это наблюдать, особенно - на фоне тех немногих организаций, где терпения и самодисциплины акционеров и /или менеджмента хватило на срок, в течение которого формализация деятельности прошла успешно и влияние человеческого фактора (раздолбайства, безответственности и инфантилизма) за счет этого снизилось в разы.
Tags: бизнес, блин!, качество сервиса, мнение, наблюдения, работа, размышления, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments